Создать акаунт
News-Media35.ru » Рецензии » «Кремлёвский волшебник», где Джуд Лоу играет Путина. Стоит ли смотреть?

«Кремлёвский волшебник», где Джуд Лоу играет Путина. Стоит ли смотреть?

05 сен 2025, 13:40
Рецензии
1
0
На Венецианском кинофестивале 2025 представили «Кремлевского волшебника» Оливье Ассайаса. Картина, основанная на романе Джулиано да Эмполи, сатирически изображает историю современной России с 1990-х годов до присоединения Крыма. В главных ролях — Джуд Лоу (Владимир Путин) и Пол Дано (политтехнолог Вадим Баранов, вдохновленный Владиславом Сурковым).

Книга «Кремлевский волшебник», написанная Эмполи, вышла во Франции в 2022 году и едва не получила Гонкуровскую премию. Эмполи, политолог и бывший советник премьер-министра Италии Маттео Ренци, создал персонажа Баранова как символ интеллектуала, попавшего в тень кремлевской власти. Ассайас перенес эту историю на экран, сохранив жанр политической притчи и добавив узнаваемые элементы российской реальности.

В центре фильма — диалог американского писателя (Джеффри Райт) и Баранова (Пол Дано), бывшего архитектора кремлевских башен. Через их беседу зритель переживает три десятилетия российской истории: от московских вечеринок начала 1990-х до санкций после 2014 года.

На экране возникают реальные исторические личности: Борис Березовский (Уилл Кин), Евгений Пригожин, Игорь Сечин, Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов и сам Борис Ельцин, который иногда появляется в архивных кадрах. Есть и вымышленные персонажи: Михаил Ходорковский, например, представлен под именем «Сидоров».

Важная сюжетная нить — отношения Баранова с Ксенией (Алисия Викандер). Ксения — собирательный образ «русской женщины». Ее судьба тесно связана с карьерой и моральными дилеммами Баранова.

Путин появляется в фильме только через час, но сразу производит сильное впечатление. Ассайас показывает его в повседневных ситуациях — например, в Нью-Йорке, где Путин ждет кортеж американского президента. Джуд Лоу, загримированный и с пластикой, почти идеально копирует жесты и мимику Путина, создавая эффект двойника. Его игра балансирует между пародией и драмой, и уже звучат прогнозы о возможной номинации на «Оскар».

Ассайас точно воспроизводит ключевые события путинской эпохи: взрывы на Гурьянова, трагедию «Курска», протесты Pussy Riot, Олимпийские игры в Сочи, присоединение Крыма. Иностранный взгляд выдает себя лишь отдельными деталями, такими как «лишняя рюмка водки» или чрезмерная меховая шапка.

Фильм сознательно упрощает сложную историю. Почти нет упоминаний о трагических событиях Беслана, президентстве Медведева, протестах на Болотной площади или деле Литвиненко. Персонаж Баранов тоже остается загадкой: трактовка его работы как «авангардного перформанса» кажется натянутой, а психологическая глубина героя раскрыта слабо.

«Кремлевский волшебник» — это не столько политический триллер, сколько театральное представление с двойниками. Ассайас предлагает зрителю не документальный фильм, а художественный калейдоскоп, где реальность переплетается с гротеском. Джуд Лоу и Пол Дано великолепно исполняют свои роли, но за яркой оболочкой скрывается упрощенное видение новейшей российской истории.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив