Первые фильмы дочерей Спилберга, Кроненберга и Шьямалана – что получилось у каждой из дебютанток

В 2024 году три дочери культовых режиссёров — Дестри Эллин Спилберг, Кейтлин Кроненберг и Ишана Шьямалан — дебютировали с хоррор-фильмами: «Одни из нас», «Гуманный метод» и «Смотрители». Эти работы вызвали интерес не только из-за громких фамилий, но и как примеры феномена «непо-беби» — детей знаменитостей, идущих по стопам родителей. Разбираем, что получилось у каждой из дебютанток и насколько их фильмы унаследовали папин талант.
«Одни из нас» — Дестри Эллин Спилберг
О дебютантке:
28-летняя Дестри Эллин Спилберг, младшая дочь Стивена Спилберга и Кейт Кэпшоу, до режиссуры занималась конным спортом и фотографией. Её короткометражка Let Me Go the Right Way (2022) попала на фестиваль «Трайбека», а небольшие роли она сыграла в сериале “Я знаю, что это правда” и “Лакричной пицце” Пола Томаса Андерсона. Сценарий её дебюта написал Оуэн Кинг, сын Стивена Кинга.
О чём фильм:
В постапокалиптическом мире вирус убивает взрослых, оставляя детей в опасности. Группа подростков, мечтающих сбежать в Мексику, где, по слухам, безопасно, попадает в дом Клары (Мишель Докери). Хозяйка, обезумевшая после смерти семьи, угощает их печеньем со снотворным и запирает в подвале, превращая триллер в слэшер. В ролях: Зои Маргарет Коллетти и Джанкарло Эспозито в камео.
Что получилось:
Низкобюджетный (4,4 млн долларов) микс “Техасской резни бензопилой” и “Дитя человеческого”. Фильм начинается как постапокалиптика, но скатывается в предсказуемый хоррор с нелогичным сценарием и слабо прописанными персонажами. Докери тащит роль маньячки, но диалоги и мотивации героев оставляют желать лучшего. Как B-movie смотрится бодро, но до уровня “Дуэли” Спилберга-старшего далеко.
Папин вклад:
Стивен Спилберг не участвовал в создании, хотя монтажёр фильма Тодд Сэндлер работал над трейлером “Боевого коня”. Дестри благодарит в титрах Стэнли Кубрика и называет “Сияние” своим любимым фильмом. Финансирование было проблемным: съёмки откладывались, а долги по аренде оборудования задержали на пять месяцев.
Как приняли:
На Rotten Tomatoes — три положительные и три отрицательные рецензии, рейтинг IMDb — 4.8. Премьера прошла на фестивале в Ситжесе, но в США фильм вышел на стриминге Tubi, а в кинотеатрах — только в России и Таиланде. Дестри уже работает над детективом об убийстве.
«Гуманный метод» — Кейтлин Кроненберг
О дебютантке:
40-летняя Кейтлин Кроненберг, дочь Дэвида Кроненберга, начинала как фотограф, снимая для Vogue, Variety и Apple. Среди её работ – обложка альбома Дрейка “Views” и портреты Джастина Трюдо. Она сняла музыкальные клипы, короткометражку The Endings и минутный фильм “Смерть Дэвида Кроненберга” по идее отца. До “Гуманного метода” работала фотографом на съёмках у Дени Вильнёва (“Звёздная карта”, “Враг”).
О чём фильм:
В будущем экологический кризис вынуждает власти сократить население на 20% через добровольную эвтаназию за 250 тыс. долларов. Телеведущий Чарльз Йорк (Питер Галлахер) решает уйти вместе с женой, но та исчезает, и его детям (Джей Барушель, Эмили Хэмпшир, Аланна Бэйли, Себастьян Чакон) предстоит решить, кто станет «заменой».
Что получилось:
Сатирическая драма с элементами хоррора, напоминающая “Чёрное зеркало” и “Падение дома Ашеров”. Фильм поднимает темы экофашизма и неравенства, но персонажи карикатурны, а идеи поверхностны. Кейтлин избегает боди-хоррора отца, но отсылки (как сцена со сломанным зубом из “Мухи”) присутствуют. Финальная резня добавляет динамики, но театральность постановки делает триллер холодным.
Папин вклад:
Дэвид Кроненберг озвучил пропагандистские ролики эвтаназии, но его камео вырезали. В проекте участвовали продюсеры и оператор из команд Дэвида и Брэндона Кроненберга. Кейтлин благодарит их в титрах, но подчёркивает, что не копирует стиль отца. Её любимые фильмы — “Беглец” и “Мой кузен Винни”.
Как приняли:
Фильм собрал 44,5 тыс. долларов в США и вышел на Shudder, Hulu и HBO Asia. На Rotten Tomatoes — 72% от критиков, но лишь 40% от зрителей. Некоторые сравнивают его со “Стуком в хижину” Шьямалана.
«Смотрители» — Ишана Шьямалан
О дебютантке:
24-летняя Ишана Шьямалан, дочь М. Найта Шьямалана, окончила Школу искусств Тиш и сняла клипы для сестры-певицы Салеки. Работала режиссёром второй группы на “Времени” и “Стуке в хижину”, а также поставила шесть эпизодов “Дома с прислугой”.
О чём фильм:
Мина (Дакота Фаннинг) застревает в ирландском лесу, где её укрывает Мэделин (Олуэн Фуэре) в бункере с зеркальной стеной. Вместе с другими заложниками (Оливер Финнегэн, Джорджина Кэмпбелл) она узнаёт, что по ночам за ними следят монстры-«смотрители». Фильм основан на романе А.М. Шайна и снят в стиле ирландского фолк-хоррора.
Что получилось:
Самый дорогой дебют в подборке (30 млн долларов) с элегантной картинкой и саундтреком, но вторичным сюжетом. Шьямалановские черты — замкнутое пространство, монстры, твист — присутствуют, но саспенса не хватает. Фильм напоминает “Таинственный лес” и “Девушку из воды”, но проигрывает в оригинальности. Мораль о принятии себя остаётся недоработанной.
Папин вклад:
М. Найт Шьямалан профинансировал фильм через Blinding Edge Pictures и продал его Warner Bros. Его имя активно использовалось в промо. Ишана вдохновлялась “Антихристом” Ларса фон Триера, Миядзаки и Тарковским, а не отцом.
Как приняли:
Критики разнесли фильм (33% на Rotten Tomatoes), зрители приняли чуть лучше (50%). При бюджете 30 млн долларов касса составила 33 млн (19 млн в США, 14 млн за рубежом).
Итоги
Все три дебюта объединяет жанр хоррора, но подходы различаются. Дестри Спилберг сняла бюджетный слэшер, Кейтлин Кроненберг — сатирический триллер, Ишана Шьямалан — стилизованный фолк-хоррор. Никто из них не повторил стиль отца, но и не достиг их уровня мастерства. Влияние родителей минимально: Спилберг-старший не участвовал, Кроненберг дал камео и команду, Шьямалан вложил деньги. Критики и зрители приняли фильмы прохладно, но каждая дебютантка показала потенциал. Возможно, следующие проекты раскроют их талант ярче.
«Одни из нас» — Дестри Эллин Спилберг
О дебютантке:
28-летняя Дестри Эллин Спилберг, младшая дочь Стивена Спилберга и Кейт Кэпшоу, до режиссуры занималась конным спортом и фотографией. Её короткометражка Let Me Go the Right Way (2022) попала на фестиваль «Трайбека», а небольшие роли она сыграла в сериале “Я знаю, что это правда” и “Лакричной пицце” Пола Томаса Андерсона. Сценарий её дебюта написал Оуэн Кинг, сын Стивена Кинга.
О чём фильм:
В постапокалиптическом мире вирус убивает взрослых, оставляя детей в опасности. Группа подростков, мечтающих сбежать в Мексику, где, по слухам, безопасно, попадает в дом Клары (Мишель Докери). Хозяйка, обезумевшая после смерти семьи, угощает их печеньем со снотворным и запирает в подвале, превращая триллер в слэшер. В ролях: Зои Маргарет Коллетти и Джанкарло Эспозито в камео.
Что получилось:
Низкобюджетный (4,4 млн долларов) микс “Техасской резни бензопилой” и “Дитя человеческого”. Фильм начинается как постапокалиптика, но скатывается в предсказуемый хоррор с нелогичным сценарием и слабо прописанными персонажами. Докери тащит роль маньячки, но диалоги и мотивации героев оставляют желать лучшего. Как B-movie смотрится бодро, но до уровня “Дуэли” Спилберга-старшего далеко.
Папин вклад:
Стивен Спилберг не участвовал в создании, хотя монтажёр фильма Тодд Сэндлер работал над трейлером “Боевого коня”. Дестри благодарит в титрах Стэнли Кубрика и называет “Сияние” своим любимым фильмом. Финансирование было проблемным: съёмки откладывались, а долги по аренде оборудования задержали на пять месяцев.
Как приняли:
На Rotten Tomatoes — три положительные и три отрицательные рецензии, рейтинг IMDb — 4.8. Премьера прошла на фестивале в Ситжесе, но в США фильм вышел на стриминге Tubi, а в кинотеатрах — только в России и Таиланде. Дестри уже работает над детективом об убийстве.
«Гуманный метод» — Кейтлин Кроненберг
О дебютантке:
40-летняя Кейтлин Кроненберг, дочь Дэвида Кроненберга, начинала как фотограф, снимая для Vogue, Variety и Apple. Среди её работ – обложка альбома Дрейка “Views” и портреты Джастина Трюдо. Она сняла музыкальные клипы, короткометражку The Endings и минутный фильм “Смерть Дэвида Кроненберга” по идее отца. До “Гуманного метода” работала фотографом на съёмках у Дени Вильнёва (“Звёздная карта”, “Враг”).
О чём фильм:
В будущем экологический кризис вынуждает власти сократить население на 20% через добровольную эвтаназию за 250 тыс. долларов. Телеведущий Чарльз Йорк (Питер Галлахер) решает уйти вместе с женой, но та исчезает, и его детям (Джей Барушель, Эмили Хэмпшир, Аланна Бэйли, Себастьян Чакон) предстоит решить, кто станет «заменой».
Что получилось:
Сатирическая драма с элементами хоррора, напоминающая “Чёрное зеркало” и “Падение дома Ашеров”. Фильм поднимает темы экофашизма и неравенства, но персонажи карикатурны, а идеи поверхностны. Кейтлин избегает боди-хоррора отца, но отсылки (как сцена со сломанным зубом из “Мухи”) присутствуют. Финальная резня добавляет динамики, но театральность постановки делает триллер холодным.
Папин вклад:
Дэвид Кроненберг озвучил пропагандистские ролики эвтаназии, но его камео вырезали. В проекте участвовали продюсеры и оператор из команд Дэвида и Брэндона Кроненберга. Кейтлин благодарит их в титрах, но подчёркивает, что не копирует стиль отца. Её любимые фильмы — “Беглец” и “Мой кузен Винни”.
Как приняли:
Фильм собрал 44,5 тыс. долларов в США и вышел на Shudder, Hulu и HBO Asia. На Rotten Tomatoes — 72% от критиков, но лишь 40% от зрителей. Некоторые сравнивают его со “Стуком в хижину” Шьямалана.
«Смотрители» — Ишана Шьямалан
О дебютантке:
24-летняя Ишана Шьямалан, дочь М. Найта Шьямалана, окончила Школу искусств Тиш и сняла клипы для сестры-певицы Салеки. Работала режиссёром второй группы на “Времени” и “Стуке в хижину”, а также поставила шесть эпизодов “Дома с прислугой”.
О чём фильм:
Мина (Дакота Фаннинг) застревает в ирландском лесу, где её укрывает Мэделин (Олуэн Фуэре) в бункере с зеркальной стеной. Вместе с другими заложниками (Оливер Финнегэн, Джорджина Кэмпбелл) она узнаёт, что по ночам за ними следят монстры-«смотрители». Фильм основан на романе А.М. Шайна и снят в стиле ирландского фолк-хоррора.
Что получилось:
Самый дорогой дебют в подборке (30 млн долларов) с элегантной картинкой и саундтреком, но вторичным сюжетом. Шьямалановские черты — замкнутое пространство, монстры, твист — присутствуют, но саспенса не хватает. Фильм напоминает “Таинственный лес” и “Девушку из воды”, но проигрывает в оригинальности. Мораль о принятии себя остаётся недоработанной.
Папин вклад:
М. Найт Шьямалан профинансировал фильм через Blinding Edge Pictures и продал его Warner Bros. Его имя активно использовалось в промо. Ишана вдохновлялась “Антихристом” Ларса фон Триера, Миядзаки и Тарковским, а не отцом.
Как приняли:
Критики разнесли фильм (33% на Rotten Tomatoes), зрители приняли чуть лучше (50%). При бюджете 30 млн долларов касса составила 33 млн (19 млн в США, 14 млн за рубежом).
Итоги
Все три дебюта объединяет жанр хоррора, но подходы различаются. Дестри Спилберг сняла бюджетный слэшер, Кейтлин Кроненберг — сатирический триллер, Ишана Шьямалан — стилизованный фолк-хоррор. Никто из них не повторил стиль отца, но и не достиг их уровня мастерства. Влияние родителей минимально: Спилберг-старший не участвовал, Кроненберг дал камео и команду, Шьямалан вложил деньги. Критики и зрители приняли фильмы прохладно, но каждая дебютантка показала потенциал. Возможно, следующие проекты раскроют их талант ярче.
Смотрите также:

Дэвид Кроненберг рассказал о чем на самом деле его новый фильм «Саван»
Новый фильм Дэвида Кроненберга «Саван» выходит в российский прокат – не столько привычный для режиссёра боди-хоррор, сколько глубокое размышление о смерти, трауре и человеческой природе.

Что смотреть в кино: новинки, снятые с помощью ИИ, возвращение культового аниме и хоррор с Аль Пачино
На этой неделе российские кинотеатры предлагают довольно разнообразный выбор: от возвращения культового аниме «Акира» и хоррора с Аль Пачино до новинок, снятых с помощью искусственного интеллекта. В

Том Круз или Брэд Питт: кто из них круче?
Том Круз и Брэд Питт — два титана Голливуда, чьи карьеры начались более 30 лет назад, но их фильмы до сих пор собирают полные залы. С выходом блокбастера “F1” с Питтом и недавней “Миссией

Глас Народа. Рецензия на фильм "Черный Адам"
Если западные кинокритики поставили фильму "Черный Адам" в большинстве своем довольно низкие оценки, то зрители, напротив, одни из самых высоких. Правда это не сильно сказалось на

Почему «Питер FM» до сих пор цепляет?
В 2025 году романтическая комедия Оксаны Бычковой «Питер FM» (2006) вернулась в прокат. Одни называют фильм культовой картиной нулевых, другие — наивной пустышкой. Как она состарилась за два
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются