Сергей Безруков, Джаред Лето и Дуэйн Джонсон: что происходит в прокате

Российский и американский кинопрокат последних недель демонстрирует заметные контрасты. В нашей стране уверенно лидирует фильм «Август» с Сергеем Безруковым: третьи прокатные выходные принесли картине 184,6 млн рублей — всего на 4% меньше, чем во второй уик-энд. Средняя заполняемость залов достигла 25 человек на сеанс, а общие сборы превысили 765 млн рублей, оставив позади другие жанровые релизы.
Спортивная новинка «Первый на Олимпе» стартовала тоже удачно: 108,1 млн рублей и умеренная средняя посещаемость 13 человек на сеанс. Для сравнения, предыдущие аналогичные картины вроде «Роднины» и «Финала» собрали заметно меньше. Криминальная комедия «Грабитель с крыши» стартовала с 30,7 млн рублей, что сопоставимо с результатами «Телохранителя на фрилансе», но ниже прокатных показателей «Лулу и Бриггс» с Ченнингом Татумом.
Картина «(Не)искусственный интеллект» после умеренного старта добавила к кассе ещё 27,9 млн рублей, доведя общие сборы до 78,7 млн. Анимационные и комедийные релизы удерживают места в десятке, но с меньшими результатами.
В США ситуация контрастная. «Трон: Арес» с Джаредом Лето заработал 33,2 млн долларов, что ниже ожиданий 40–45 млн. Фильм не впечатлил и международную аудиторию: мировой прокат составил лишь 59,9 млн долларов при бюджете 180 млн. Вторым оказался «Грабитель с крыши» — 8 млн долларов. Худшие результаты уик-энда показала спортивная драма «Крушащая машина» с Дуэйном Джонсоном: старт всего 6 млн долларов и падение на 69% во второй уик-энд. Общая касса по США и миру — чуть более 13,8 млн долларов при бюджете 50 млн.
Отдельно стоит отметить инициативы Минкультуры России. Ведомство разработало критерии оценки фильмов и сериалов на предмет восприятия традиционных ценностей, планируя учитывать просмотры, досматриваемость и эмоциональное воздействие на аудиторию. Это коснётся проектов, создаваемых с государственной поддержкой и показываемых на общедоступных платформах.
Между тем, крупные медиа-игроки продолжают сделки и переговоры: Warner Bros. Discovery отклонила предложение Paramount о покупке компании за 20 долларов за акцию. В 2026 году Warner Bros. планирует разделение на студийное подразделение и подразделение глобальных сетей, что делает будущие сделки особенно интересными для рынка.
В целом картина проката показывает: российские фильмы с узнаваемыми актёрами продолжают уверенно держаться, новинки с зарубежными супергероями и франшизами нередко разочаровывают ожидания, а стратегические движения в индустрии не прекращаются ни на минуту.
Спортивная новинка «Первый на Олимпе» стартовала тоже удачно: 108,1 млн рублей и умеренная средняя посещаемость 13 человек на сеанс. Для сравнения, предыдущие аналогичные картины вроде «Роднины» и «Финала» собрали заметно меньше. Криминальная комедия «Грабитель с крыши» стартовала с 30,7 млн рублей, что сопоставимо с результатами «Телохранителя на фрилансе», но ниже прокатных показателей «Лулу и Бриггс» с Ченнингом Татумом.
Картина «(Не)искусственный интеллект» после умеренного старта добавила к кассе ещё 27,9 млн рублей, доведя общие сборы до 78,7 млн. Анимационные и комедийные релизы удерживают места в десятке, но с меньшими результатами.
В США ситуация контрастная. «Трон: Арес» с Джаредом Лето заработал 33,2 млн долларов, что ниже ожиданий 40–45 млн. Фильм не впечатлил и международную аудиторию: мировой прокат составил лишь 59,9 млн долларов при бюджете 180 млн. Вторым оказался «Грабитель с крыши» — 8 млн долларов. Худшие результаты уик-энда показала спортивная драма «Крушащая машина» с Дуэйном Джонсоном: старт всего 6 млн долларов и падение на 69% во второй уик-энд. Общая касса по США и миру — чуть более 13,8 млн долларов при бюджете 50 млн.
Отдельно стоит отметить инициативы Минкультуры России. Ведомство разработало критерии оценки фильмов и сериалов на предмет восприятия традиционных ценностей, планируя учитывать просмотры, досматриваемость и эмоциональное воздействие на аудиторию. Это коснётся проектов, создаваемых с государственной поддержкой и показываемых на общедоступных платформах.
Между тем, крупные медиа-игроки продолжают сделки и переговоры: Warner Bros. Discovery отклонила предложение Paramount о покупке компании за 20 долларов за акцию. В 2026 году Warner Bros. планирует разделение на студийное подразделение и подразделение глобальных сетей, что делает будущие сделки особенно интересными для рынка.
В целом картина проката показывает: российские фильмы с узнаваемыми актёрами продолжают уверенно держаться, новинки с зарубежными супергероями и франшизами нередко разочаровывают ожидания, а стратегические движения в индустрии не прекращаются ни на минуту.
Смотрите также:

«Грабитель с крыши»: о чём новый ромком с Ченнингом Татумом
В российский прокат вышел «Грабитель с крыши» — трагикомедия, основанная на реальной истории Джеффри Манчестера, известного как Roofman. Фильм рассказывает о бывшем десантнике, который после службы

Почему в российском прокате меняют названия зарубежных фильмов?
Названия фильмов в российском прокате нередко вызывают улыбку или недоумение. Почему мультфильм про акул превратился в «Подводную братву», а комедия о похмелье стала «Мальчишником в Вегасе»?

«Крушащая машина»: Дуэйн Джонсон пробует себя в серьезной драме
Дуэйн «Скала» Джонсон примерил парик и сыграл Марка Керра — бойца MMA и одного из первых чемпионов UFC в тяжелом весе. Новый фильм Бенни Сэфди «Крушащая машина» (A24) на первый взгляд кажется

Warner Bros. не понравилась активность Дуэйна Джонсона
Будущее Дуэйна Джонсона в киноселенной DC выглядит неясным, поскольку его фильм о супергерое "Черный Адам" фактически провалился в прокате. Более того, слишком "самостоятельное"

«Проснись, мертвец»: самый темный заход Бенуа Блана
Райан Джонсон наконец-то показал полноценный трейлер третьей части своей детективной саги — «Достать ножи: Проснись, мертвец». Дэниэл Крэйг снова в роли Бенуа Блана, но в этот раз нас ждет не игривый
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются