«Крушащая машина»: Дуэйн Джонсон пробует себя в серьезной драме

Дуэйн «Скала» Джонсон примерил парик и сыграл Марка Керра — бойца MMA и одного из первых чемпионов UFC в тяжелом весе. Новый фильм Бенни Сэфди «Крушащая машина» (A24) на первый взгляд кажется классическим спортивным байопиком, но на деле оказывается куда более камерной психологической драмой.
В конце 90-х Керр (Джонсон) поднимается на вершину вольной борьбы и выходит на ринг смешанных единоборств. Контракт с японской Pride, победы и поражения, напряженные отношения с подругой (Эмили Блант), зависимость от обезболивающих и попытки избавиться от них — так складывается его противоречивая карьера.
Братья Сэфди, прославившиеся в 2010-х на инди-сцене, пошли разными путями: Джош снимает «Марти Суприма» о настольном теннисе с Тимоти Шаламе, а Бенни дебютирует с историей бойца MMA. Несмотря на смелую репутацию режиссера, здесь он действует осторожно, будто боится «надорвать мышцу» жанра. Возможно, дело и в самом Джонсоне, выступающем продюсером и тщательно следящем за своим образом. В итоге фильм звучит скорее терапевтически, чем трагически: герой никогда не теряет человеческое лицо.
Главная интрига картины — контраст Керра. На арене он разрушительная сила, в жизни — дружелюбный и мягкий гигант. Но чем сильнее он старается соответствовать образу «идеального себя», тем явственнее проступают внутренние противоречия. Особенно это заметно, когда чемпион сталкивается с поражением — опытом для него новым и болезненным.
Фильм держится не только на спорте. Сложный роман героя с возлюбленной (Эмили Блант) становится эмоциональным центром истории: ссоры, обиды и взаимное раздражение не мешают им сохранять привязанность. Не менее важна дружба Керра с другим бойцом — Марком Коулменом (его играет реальный чемпион Райан Бэйдер). В то время как Джонсон удивляет драматической ролью, именно Бэйдер становится главным актерским открытием фильма. Украинский боксер Александр Усик, исполнивший роль соперника Игоря Вовчанчина, добавляет экзотики, пусть и без больших актерских задач.
Несмотря на масштабные съемки с IMAX-камерами и эффектный саундтрек с «My Way», фильм остается на стыке жанров: не такой жесткий, как «Бешеный бык», и не столь прямолинейный, как боевики о турнирах Ван Дамма. Герой Джонсона оказывается человеком среднего склада, заточенным в тело титана. Название звучит иронично: «Крушащая машина» на деле оказывается ранимым человеком.
Смотрите также:




