Создать акаунт
News-Media35.ru » Рецензии » «Сентиментальная ценность»: новая скандинавская семейная драма

«Сентиментальная ценность»: новая скандинавская семейная драма

24 ноя 2025, 18:11
Рецензии
2
0
В российском прокате появилась очередная работа Йоакима Триера — режиссёра, который после «Худшего человека на свете» стал чуть ли не норвежским символом честных и болезненных историй про людей искусства. Его новый фильм, «Сентиментальная ценность», снова объединяет семейную драму, творческие амбиции и хрупкие отношения между теми, кто слишком давно перестал слышать друг друга.

В центре сюжета Нора Борг — актриса, у которой карьера вроде бы сложилась, но внутри всё трещит по швам. Её единственный устойчивый контакт с миром — младшая сестра Агнес, занятая семьёй и обычной жизнью. Когда умирает их мать, в город возвращается отец Густав — когда-то известный режиссёр, пропавший из их жизни много лет назад. Он приходит не просто с извинениями, а с предложением: сыграть главную роль в его новом фильме, который он написал специально «под Нору». История основана на трагедии из жизни его собственной матери, и Густав хочет снимать в старом семейном доме, полном теней прошлого.

Нора, зажатая обидами и тревогами, идёт в полное отрицание. Её состояние становится очевидным с первых сцен: она буквально задыхаетcя перед спектаклем, срывается на коллег, пытается утопить панику в импульсивных действиях. Всё в её поведении говорит о старой травме, которую она связывает с исчезновением отца в детстве. Агнес, наоборот, выбрала путь спокойствия и дистанции от искусства, хотя именно она когда-то снималась в одном из шедевров Густава.

Сам Густав — типичный великий режиссёр с разрушениями внутри. Он обаятелен, умён, харизматичен и абсолютно непредсказуем. Скарсгард играет мужчину, который одинаково легко может быть тёплым и жестоким. Его возвращение — не только попытка войти обратно в семью, но и попытка отыскать место в современной индустрии, которая давно перестроилась и работает по другим правилам. Однако для него важнее дом, память и возможность переосмыслить то, что много лет оставалось неразрешённым.

В уравнении появляется третий элемент — героиня Эль Фаннинг. Голливудская звезда, случайно оказавшаяся рядом, неожиданно заинтересовывается проектом Густава и забирает роль, предназначенную Норе. Она словно вторгается в личное пространство семьи, создавая тонкое напряжение между всеми участниками. Фаннинг играет с такой лёгкостью, что в отдельных сценах почти перетягивает внимание у Скарсгарда, хотя очевидно, что он ей это позволяет.

Фильм построен на привычных для Триера темах: разрыв связи между родителями и детьми, цена творчества, попытки примириться с тем, что давно разрослось до размеров внутреннего кризиса. Но за внешней простотой скрывается масса эмоций — от тихой нежности до грубого смеха. В одной из сцен Густав дарит внуку набор DVD с тяжёлыми арт-фильмами, уверяя, что так он «научится понимать женщин». Мать лишь пожимает плечами: плеера у них всё равно нет. Ирония в том, что понимание — вот то, чего всем героям не хватает больше всего.

«Сентиментальная ценность» держится на тонком балансе грусти и юмора. Это кино, которое поднимает старые семейные раны, но делает это осторожно — так, чтобы боль сосуществовала с теплом. И в этом у Триера получается быть по-настоящему уникальным.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив