Создать акаунт
News-Media35.ru » Премьеры » Самых яркие и необычные картины фестиваля «Горький fest» 2025

Самых яркие и необычные картины фестиваля «Горький fest» 2025

17 июл 2025, 19:14
Премьеры
0
0
В Нижнем Новгороде завершился IX фестиваль нового российского кино «Горький fest», где игровые, документальные, короткометражные и полнометражные фильмы соревновались в едином конкурсе. Темой просветительской программы стало столетие «Броненосца „Потёмкин“». Рассказываем о самых ярких и необычных картинах фестиваля, которые удивили жюри, зрителей и критиков.

«Колхандра»
Режиссёр: Кирилл Верхозин
Награда: Лучший фильм

Этот 40-минутный документальный фильм рассказывает об 11-летней Аглае, которая снимает экранизацию собственного романа о вымышленной стране Колхандра. Во время летних каникул девочка берёт камеру, печатает сценарий на старой пишущей машинке, прячась на чердаке, и с энтузиазмом режиссирует свою команду из четырёх человек. Она расклеивает объявления о кастинге, строго экзаменует актёров, заставляя их изучать персонажей, и не даёт поблажек даже младшему брату Платону, который таскает реквизит и играет в фильме.

Дети шьют костюмы, гримируются детской присыпкой вместо пудры и порой сбегают с репетиций, чтобы поиграть. Аглая же сохраняет суровый режиссёрский взгляд, требуя дисциплины. Итог её трудов — короткометражка внутри документального фильма, показывающая детскую решимость и творческий хаос.

«Колхандра» покорила всех своей искренностью и иронией. Зрители и критики вспоминали собственные детские попытки снимать кино, а жюри отметило ленту за тёплую ностальгию и тонкий юмор, не высмеивающий, а поддерживающий юную героиню. Фильм стал гимном детскому максимализму и любви к кинематографу.

«Хрупкое»
Режиссёр: Максим Аньшин
Награда: Лучшая режиссёрская работа

Документальная драма о фарфоровом заводе в Сысерти, некогда крупнейшем центре производства на Урале, а ныне переживающем упадок. Режиссёр знакомит нас с ветеранами завода, которые десятилетиями расписывают чашки, фигурки Снегурочек и чайники с цветочными узорами. Они работают в холодных цехах с протекающей крышей, месяцами не получая зарплату. «Это постапокалиптический мир. Разруха. Но это прекрасно», — говорит один из мастеров, Роман.

В центре сюжета — конфликт поколений. Молодые энтузиасты из проекта «Антихрупкость» приезжают с грантом, чтобы возродить завод, привнося современные идеи. Однако старожилы ворчат: «Собрались какие-то странные», — а новички жалуются на закрытость ветеранов. Фильм показывает, как обе стороны учатся слышать друг друга, чтобы спасти производство.

«Хрупкое» — живая история о преодолении разногласий и объединении ради общего будущего. Фарфоровый завод становится метафорой хрупкой, но ценной традиции, которую можно сохранить, если работать вместе.

«Тени Москвы»
Режиссёр: Валерий Переверзев
Награда: Лучшая драматургия

Самоироничная комедия от режиссёра скандального «Брата 3». Фильм получил приз за драматургию, несмотря на отсутствие чёткого сценария: по словам Переверзева, он был, но команда решила импровизировать.

Главный герой — сам Переверзев, играющий режиссёра, который снимает экспериментальный фильм вопреки критике: «Ты не Эйзенштейн, всё в расфокусе, фразы не слышно». Его ответ: «В большинстве фильмов всё видно и слышно, но выходит говно». Внутренний фильм рассказывает об Эмме (Джулия Джу), сотруднице вымышленного министерства, ухаживающей за старушкой (Елена Коренева) ради квартиры. Эмма видит инопланетян-пузырей, носит пистолет и ждёт загадочного «внука», которого нужно застрелить.

Фильм то и дело прерывается кадрами Москвы, снятыми на цифровую камеру и 16-мм плёнку, с полиэкраном и комиксными титрами. Хаотичная, но цельная лента Переверзева — это ода авангарду, где форма важнее сюжета, а свобода творчества побеждает коммерцию.

«Реальность не нужна. Восточносибирский панк»
Режиссёр: Павел Скоробогатов
Награда: Диплом жюри

Документальный фильм о панк-рокерах Восточной Сибири. Главный герой — панк Горыныч, бывший организатор сейшенов в иркутском кинотеатре «Пионер», а ныне гид, рассказывающий туристам о панк-культуре. Лента состоит из трёх глав, посвящённых Иркутску, Улан-Удэ и Усолью-Сибирскому, где Горыныч и его соратники вспоминают молодость: от цветных ирокезов и лака на клыках до уличных драк и песен Sex Pistols.

Стихи поэта Лёхи Угла (Алексея Фишева) о «Быдлограде» с задают тон эпохе 90-х, когда крах СССР породил жажду свободы и саморазрушения. Архивные VHS-кадры смешиваются с современными, показывая, как новые поколения панков продолжают дело предшественников. Трогательный момент — сцена в трамвае, где молодые музыканты играют для ветеранов сцены.

Фильм Скоробогатова, бывшего панка, — это ностальгия по андеграунду и гимн свободе, которая стоила синяков и разбитых сердец.

«Племя падших»
Режиссёр: Эр Санаа Ох-Хотор
Якутский триллер с элементами хоррора

Фильм из Республики Саха, заявленный как полный метр, но задуманный как пилотный эпизод потенциального сериала. Режиссёр, он же продюсер, сценарист и актёр, Эр Санаа Ох-Хотор, снял его на собственные средства. Сюжет перекликается с «Хранителями»: в эпоху Безвременья охотники во главе с Оталаном Хааном (Гаврил Менкяров) преследуют шаманов, удаганок и олонхосутов — хранителей якутских легенд. За доносы обещают награду, а мальчик Хорсун, у которого проявляются шаманские способности, вынужден бежать с родителями в лес.

Ох-Хотор играет отца Хорсуна, измученного страхом за сына и осознанием, что не сможет защитить его от Хаана, чьё сердце, по слухам, — шаманский бубен. Фильм вдохновлён восстанием саха 1642 года против ясака и крещения, когда 23 богатыря-айыы боотурдарын сражались до конца. Открывающая сцена отсылает к «Бесславным ублюдкам» Тарантино, но с якутским колоритом, а минималистичный стиль сочетает голливудский размах с местным эпосом. Открытый финал намекает на продолжение, где Великий Шаман, возможно, остановит конец света.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив