«Анаконда» вновь на экране, и Джек Блэк и Пол Радд отправляются в дикие джунгли: ироничный ремейк культового хоррора
В прокат внезапно вернулась «Анаконда», но не в том виде, в каком ее привыкли помнить. Теперь это не попытка напугать зрителя, а комедия про людей, которые сами не до конца понимают, зачем ввязались в эту авантюру. Джек Блэк и Пол Радд играют друзей детства, решивших снять любительский ремейк культового трэша из девяностых. И да, это кино про кино, кризис среднего возраста и странную любовь к плохим фильмам.
Герой Блэка по имени Даг когда-то грезил режиссурой, а в итоге застрял в родном Баффало и зарабатывает на жизнь свадебными роликами. Его друг Грифф выглядит чуть успешнее. Он живет в Лос-Анджелесе и иногда появляется в сериалах, где его почти не замечают. Встреча на дне рождения меняет все. Грифф сообщает, что у него оказались права на новую «Анаконду», и предлагает срочно лететь в Бразилию. Логика страдает, зато энтузиазм зашкаливает.
К компании присоединяются еще двое знакомых. Один постоянно все роняет и явно не в форме, другая работает юристом и неожиданно становится главной женской ролью. Уже в Амазонке к ним добавляются местные персонажи с мутным прошлым и не самыми спокойными планами. В какой-то момент становится понятно, что это путешествие закончится совсем не так, как задумывалось.
Изначально студия рассматривала проект как перезапуск старой франшизы. Мало кто вообще помнит, что у «Анаконды» были продолжения. После фильма с Дженнифер Лопес история ушла в телевизионный сегмент и там окончательно превратилась в мем. Поэтому риск выглядел минимальным. Режиссер Том Гормикэн предложил сделать из всего этого мета-комедию. Его уже знают по фильму про вымышленного Николаса Кейджа, так что подход считывается сразу.
Новая версия вышла проще и добрее. Здесь меньше концептуальных выкрутасов и больше глупых шуток. Блэк неожиданно играет почти обычного человека, но даже в таком режиме он удерживает внимание. Радд, наоборот, ведет себя нервнее привычного образа. Остальные персонажи нужны скорее для хаоса, чем для глубины, но фильм от этого не теряет темп.
Настоящая гигантская змея появляется по всем законам жанра. Экшен выглядит нарочито неаккуратно, спецэффекты не пытаются впечатлить. Огромная анаконда больше напоминает игрушку, и в этом есть свой шарм. Такая визуальная небрежность идеально совпадает с духом оригинала. Серьезный хоррор здесь смотрелся бы странно.
Под шутками прячется довольно понятная мысль про несбывшиеся мечты и компромиссы взрослой жизни. Фильм не давит и не учит, он просто фиксирует момент, когда люди решают сделать что-то глупое ради ощущения, что они все еще живы. Сатира на Голливуд и бесконечные перезапуски присутствует, но аккуратно и без злости.
В итоге остается ощущение теплого абсурда. Здесь есть странные гэги, фан-сервис и ощущение любви к кино в любом его виде, даже самому нелепому. И если после сцены с Джеком Блэком, к которому примотали кабанчика ради спасения от змеи, не возникает вопроса «зачем», значит фильм со своей задачей справился.
Герой Блэка по имени Даг когда-то грезил режиссурой, а в итоге застрял в родном Баффало и зарабатывает на жизнь свадебными роликами. Его друг Грифф выглядит чуть успешнее. Он живет в Лос-Анджелесе и иногда появляется в сериалах, где его почти не замечают. Встреча на дне рождения меняет все. Грифф сообщает, что у него оказались права на новую «Анаконду», и предлагает срочно лететь в Бразилию. Логика страдает, зато энтузиазм зашкаливает.
К компании присоединяются еще двое знакомых. Один постоянно все роняет и явно не в форме, другая работает юристом и неожиданно становится главной женской ролью. Уже в Амазонке к ним добавляются местные персонажи с мутным прошлым и не самыми спокойными планами. В какой-то момент становится понятно, что это путешествие закончится совсем не так, как задумывалось.
Изначально студия рассматривала проект как перезапуск старой франшизы. Мало кто вообще помнит, что у «Анаконды» были продолжения. После фильма с Дженнифер Лопес история ушла в телевизионный сегмент и там окончательно превратилась в мем. Поэтому риск выглядел минимальным. Режиссер Том Гормикэн предложил сделать из всего этого мета-комедию. Его уже знают по фильму про вымышленного Николаса Кейджа, так что подход считывается сразу.
Новая версия вышла проще и добрее. Здесь меньше концептуальных выкрутасов и больше глупых шуток. Блэк неожиданно играет почти обычного человека, но даже в таком режиме он удерживает внимание. Радд, наоборот, ведет себя нервнее привычного образа. Остальные персонажи нужны скорее для хаоса, чем для глубины, но фильм от этого не теряет темп.
Настоящая гигантская змея появляется по всем законам жанра. Экшен выглядит нарочито неаккуратно, спецэффекты не пытаются впечатлить. Огромная анаконда больше напоминает игрушку, и в этом есть свой шарм. Такая визуальная небрежность идеально совпадает с духом оригинала. Серьезный хоррор здесь смотрелся бы странно.
Под шутками прячется довольно понятная мысль про несбывшиеся мечты и компромиссы взрослой жизни. Фильм не давит и не учит, он просто фиксирует момент, когда люди решают сделать что-то глупое ради ощущения, что они все еще живы. Сатира на Голливуд и бесконечные перезапуски присутствует, но аккуратно и без злости.
В итоге остается ощущение теплого абсурда. Здесь есть странные гэги, фан-сервис и ощущение любви к кино в любом его виде, даже самому нелепому. И если после сцены с Джеком Блэком, к которому примотали кабанчика ради спасения от змеи, не возникает вопроса «зачем», значит фильм со своей задачей справился.
Смотрите также:
Рецензия на фильм «Материалистка», где Дакота Джонсон играет в любовь на фоне манхэттенских небоскребов
Селин Сон, режиссер, известная по «Прошлым жизням», возвращается с новым фильмом — «Материалистка». Эта картина переносит нас в мир манхэттенской элиты, где любовь становится предметом расчета, а
Номинанты 77-й премии Эмми: «Разделение», «Больница Питт» и «Переходный возраст»
15 июля 2025 года в Лос-Анджелесе объявили номинантов 77-й премии «Эмми», главного события в мире телевидения. Лидером по числу номинаций стал сериал Apple TV+ «Разделение» с 27 упоминаниями, включая
О чём новый фильм «Грязная игра», где Марк Уолберг играет неуловимого вора
На Amazon Prime вышел новый комедийный боевик «Грязная игра» от Шэйна Блэка, создателя «Смертельного оружия» и «Славных парней». После семи лет бездействия он вернулся с захватывающей историей, где
Почему в российском прокате меняют названия зарубежных фильмов?
Названия фильмов в российском прокате нередко вызывают улыбку или недоумение. Почему мультфильм про акул превратился в «Подводную братву», а комедия о похмелье стала «Мальчишником в Вегасе»?
Кино о тех, кто придумал кино: какой получилась «Новая волна» Ричарда Линклейтера
Ричард Линклейтер снова возвращается к своим идейным учителям — тем, кто в 50–60-х перевернул представление о том, каким может быть кино. Его новый фильм «Новая волна» — черно-белая комедия, снятая
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются