«Хищник» : новая часть франшизы превращает монстра в героя
В мировой прокат вышел «Хищник: Планета смерти» — продолжение легендарной sci-fi франшизы, где на этот раз центр внимания сместился: главным героем стал сам Хищник. Вместо очередной истории о безжалостном охотнике зритель получает приключенческий боевик с неожиданным эмоциональным подтекстом. А компанию космическому воину составляет андроид в исполнении Эль Фаннинг — и да, тут не обошлось без отсылок к вселенной «Чужого».
Сюжет строится вокруг молодого яутжа по имени Дек (его играет новозеландский каскадер Димитриус Коломатанги). В своем клане он считается позором: слишком мелкий, слишком мягкий, слишком человечный. Чтобы доказать отцу, что достоин звания воина, он отправляется на планету Дженна — дикую и смертельно опасную, где живет легендарный зверь Калиск. По дороге судьба сводит его с андроидом Тией (Эль Фаннинг) — остроумной, бесстрашной и, на момент знакомства, без ног. Она прилетела на Дженну с исследовательской миссией корпорации «Вейланд-Ютани», знакомой всем фанатам «Чужого». И, как обычно, именно корпорация оказывается настоящим антагонистом.
Режиссер Дэн Трахтенберг продолжает строить собственную мифологию франшизы. После «Добычи» и анимационной антологии «Убийца убийц» он снял третий фильм подряд и явно чувствует себя уверенно в этом мире. Если предыдущие части казались аккуратными, даже академичными, то «Планета смерти» заметно более дерзкая и самоироничная. Здесь больше драйва, сарказма и даже странного очарования в самом образе Хищника — впервые зритель видит его не чудовищем, а существом со своими страхами и мотивацией.
Дек — герой, которому хочется сопереживать. Он не бездушная машина убийства, а молодой боец, который ищет признание и баланс между инстинктом и совестью. Да, у него по-прежнему жвалы вместо лица, но к этому быстро привыкаешь — особенно когда понимаешь, что уродство героя работает на метафору: стандарты красоты и человечности здесь поставлены под сомнение.
Визуально фильм впечатляет. Снятые в Новой Зеландии пейзажи превращают планету Дженна в фантастическую ловушку, где сама флора готова сожрать пришельца: гигантские лианы, парализующие растения, трава-лезвие. Через цифровой дым и кровавые схватки всё равно пробивается ощущение живой, опасной природы.
Экшен поставлен на уровне — с изобретательными схватками, яркой музыкой и фирменной зелёной кровью. Трахтенберг не избегает жестокости, но и не теряет чувства юмора. Есть сцены, где Хищник сражается с существами в разы больше себя, и это выглядит почти как космическая версия «Одинокого волка и ребенка» — только вместо малыша на спине у героя висит язвительная Тия.
Фаннинг в непривычном амплуа справляется блестяще: её персонаж умудряется оставаться обаятельным даже в состоянии полного механического киберпанка. Она отвечает за комедийные моменты, но ближе к финалу получает собственную драму — и даже немного экшена.
Фильм, как и «Добыча», играет с темой охоты — кто здесь хищник, а кто жертва? Дек выживает среди чудовищ и людей, которым чуждо всё, кроме выгоды. И на фоне корпоративной алчности, безжалостных колонизаторов и андроидов с лицами ангелов он выглядит... самым человечным.
Единственное, чего действительно не хватает, — это камео Арнольда Шварценеггера. Ходят слухи, что создатели уже ведут с ним переговоры для следующей части. Если всё сложится, Голландец будет явно удивлён: пока его не было, Хищник из символа страха превратился в того, за кого теперь хочется болеть.
Сюжет строится вокруг молодого яутжа по имени Дек (его играет новозеландский каскадер Димитриус Коломатанги). В своем клане он считается позором: слишком мелкий, слишком мягкий, слишком человечный. Чтобы доказать отцу, что достоин звания воина, он отправляется на планету Дженна — дикую и смертельно опасную, где живет легендарный зверь Калиск. По дороге судьба сводит его с андроидом Тией (Эль Фаннинг) — остроумной, бесстрашной и, на момент знакомства, без ног. Она прилетела на Дженну с исследовательской миссией корпорации «Вейланд-Ютани», знакомой всем фанатам «Чужого». И, как обычно, именно корпорация оказывается настоящим антагонистом.
Режиссер Дэн Трахтенберг продолжает строить собственную мифологию франшизы. После «Добычи» и анимационной антологии «Убийца убийц» он снял третий фильм подряд и явно чувствует себя уверенно в этом мире. Если предыдущие части казались аккуратными, даже академичными, то «Планета смерти» заметно более дерзкая и самоироничная. Здесь больше драйва, сарказма и даже странного очарования в самом образе Хищника — впервые зритель видит его не чудовищем, а существом со своими страхами и мотивацией.
Дек — герой, которому хочется сопереживать. Он не бездушная машина убийства, а молодой боец, который ищет признание и баланс между инстинктом и совестью. Да, у него по-прежнему жвалы вместо лица, но к этому быстро привыкаешь — особенно когда понимаешь, что уродство героя работает на метафору: стандарты красоты и человечности здесь поставлены под сомнение.
Визуально фильм впечатляет. Снятые в Новой Зеландии пейзажи превращают планету Дженна в фантастическую ловушку, где сама флора готова сожрать пришельца: гигантские лианы, парализующие растения, трава-лезвие. Через цифровой дым и кровавые схватки всё равно пробивается ощущение живой, опасной природы.
Экшен поставлен на уровне — с изобретательными схватками, яркой музыкой и фирменной зелёной кровью. Трахтенберг не избегает жестокости, но и не теряет чувства юмора. Есть сцены, где Хищник сражается с существами в разы больше себя, и это выглядит почти как космическая версия «Одинокого волка и ребенка» — только вместо малыша на спине у героя висит язвительная Тия.
Фаннинг в непривычном амплуа справляется блестяще: её персонаж умудряется оставаться обаятельным даже в состоянии полного механического киберпанка. Она отвечает за комедийные моменты, но ближе к финалу получает собственную драму — и даже немного экшена.
Фильм, как и «Добыча», играет с темой охоты — кто здесь хищник, а кто жертва? Дек выживает среди чудовищ и людей, которым чуждо всё, кроме выгоды. И на фоне корпоративной алчности, безжалостных колонизаторов и андроидов с лицами ангелов он выглядит... самым человечным.
Единственное, чего действительно не хватает, — это камео Арнольда Шварценеггера. Ходят слухи, что создатели уже ведут с ним переговоры для следующей части. Если всё сложится, Голландец будет явно удивлён: пока его не было, Хищник из символа страха превратился в того, за кого теперь хочется болеть.
Смотрите также:
«Чужой: Земля»: что увидим в первом игровом сериале по вселенной «Чужого»
Вышел первый игровой сериал во вселенной «Чужого», созданной Ридли Скоттом. Главный сценарист — Ноа Хоули («Фарго», «Легион»). В новой истории инопланетные существа оказываются на Земле в начале XXII
У нас есть несколько вопросов к сериалу «Чужой: Земля» после завершения сезона
Первый сезон нового проекта Ноа Хоули («Фарго», «Легион») завершился, оставив зрителей в замешательстве. Шоураннер предупредил, что не будет следовать канону. Поэтому у фанатов вселенной «Чужого»
Что не так с новой «Фантастической четверкой»?
Киновселенная Marvel открыла новую главу с фильмом «Фантастическая четверка: Первые шаги», но эта попытка вдохнуть жизнь в историю четырех супергероев оставляет смешанные чувства. Картина, уже
О чём новый фильм «Грязная игра», где Марк Уолберг играет неуловимого вора
На Amazon Prime вышел новый комедийный боевик «Грязная игра» от Шэйна Блэка, создателя «Смертельного оружия» и «Славных парней». После семи лет бездействия он вернулся с захватывающей историей, где
«Ведьмак» без Кавилла: как Лиам Хемсворт принял меч и что из этого вышло
На Netflix вышел четвёртый сезон «Ведьмака» — первый без Генри Кавилла. Его место занял Лиам Хемсворт, и именно это стало главным поводом для обсуждений. Сценаристы адаптировали события пятой книги
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются