Венецианский кинофестиваль-2025: рассказываем, кто получил награды

На 76-м Венецианском кинофестивале Джим Джармуш одержал триумфальную победу. Легендарный режиссер получил главный приз, «Золотого льва», за фильм-антологию «Отец, мать, сестра, брат». Картина уже вызвала восторженные отзывы критиков как одна из самых значимых работ Джармуша за последние годы и скоро выйдет в российский прокат.
В этом году жюри возглавил Александр Пэйн, автор «Оставленных». Вместе с ним фильмы оценивали режиссеры Стефан Бризе, Маура Дельперо, Кристиан Мунджиу, Мохаммад Расулоф, актриса Фернанда Торрес и Чжао Тао.
Главные итоги конкурса:
«Золотой лев» — «Отец, мать, сестра, брат», Джим Джармуш.
«Серебряный лев» (Гран-при жюри) — «Голос Хинд Раджаб», Каутер Бен Ханья. Фильм палестинской режиссерки произвел сильное впечатление на зрителей своей острой политической темой.
«Серебряный лев» за режиссуру — Бенни Сэфди за «Крушащую машину». Картина с Дуэйном Джонсоном оказалась неожиданным психологическим исследованием в духе неонового триллера.
Лучший сценарий — «На работе», Валери Донзелли и Жиль Маршан.
Специальный приз жюри — «Под облаками», Джанфранко Рози.
В актерских номинациях победили:
«Кубок Вольпи» за мужскую роль — Тони Сервилло («Помилование» Паоло Соррентино). Режиссер вернулся на фестиваль с философской драмой о власти над жизнью и смертью.
«Кубок Вольпи» за женскую роль — Синь Чжилэй («Солнце встает над всеми нами»).
Приз лучшему молодому актеру/актрисе — Луна Ведлер («Молчаливый друг»).
Почетные награды фестиваля вручили двум легендам мирового кино — актрисе Ким Новак и режиссеру Вернеру Херцогу.
Приз Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) достался фильму «Молчаливый друг» венгерской режиссерки Ильдико Эньеди.
В секции «Горизонты» победителем стал фильм «В пути» мексиканца Дэвида Паблоса.
А премию Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют получила российская режиссерка Настя Коркия за работу Short Summer. Это событие критики уже назвали важным шагом для нового поколения авторского кино в России.
Главные тенденции Венеции-2025 — возвращение к антологиям и экспериментам с формой, а также интерес к политическому и социальному контексту. При этом жюри не обошло вниманием и дебютантов: история Насти Коркии стала одним из самых обсуждаемых открытий фестиваля.
В этом году жюри возглавил Александр Пэйн, автор «Оставленных». Вместе с ним фильмы оценивали режиссеры Стефан Бризе, Маура Дельперо, Кристиан Мунджиу, Мохаммад Расулоф, актриса Фернанда Торрес и Чжао Тао.
Главные итоги конкурса:
«Золотой лев» — «Отец, мать, сестра, брат», Джим Джармуш.
«Серебряный лев» (Гран-при жюри) — «Голос Хинд Раджаб», Каутер Бен Ханья. Фильм палестинской режиссерки произвел сильное впечатление на зрителей своей острой политической темой.
«Серебряный лев» за режиссуру — Бенни Сэфди за «Крушащую машину». Картина с Дуэйном Джонсоном оказалась неожиданным психологическим исследованием в духе неонового триллера.
Лучший сценарий — «На работе», Валери Донзелли и Жиль Маршан.
Специальный приз жюри — «Под облаками», Джанфранко Рози.
В актерских номинациях победили:
«Кубок Вольпи» за мужскую роль — Тони Сервилло («Помилование» Паоло Соррентино). Режиссер вернулся на фестиваль с философской драмой о власти над жизнью и смертью.
«Кубок Вольпи» за женскую роль — Синь Чжилэй («Солнце встает над всеми нами»).
Приз лучшему молодому актеру/актрисе — Луна Ведлер («Молчаливый друг»).
Почетные награды фестиваля вручили двум легендам мирового кино — актрисе Ким Новак и режиссеру Вернеру Херцогу.
Приз Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) достался фильму «Молчаливый друг» венгерской режиссерки Ильдико Эньеди.
В секции «Горизонты» победителем стал фильм «В пути» мексиканца Дэвида Паблоса.
А премию Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют получила российская режиссерка Настя Коркия за работу Short Summer. Это событие критики уже назвали важным шагом для нового поколения авторского кино в России.
Главные тенденции Венеции-2025 — возвращение к антологиям и экспериментам с формой, а также интерес к политическому и социальному контексту. При этом жюри не обошло вниманием и дебютантов: история Насти Коркии стала одним из самых обсуждаемых открытий фестиваля.
Смотрите также:

Самых яркие и необычные картины фестиваля «Горький fest» 2025
В Нижнем Новгороде завершился IX фестиваль нового российского кино «Горький fest», где игровые, документальные, короткометражные и полнометражные фильмы соревновались в едином конкурсе. Темой

Дэвид Кроненберг рассказал о чем на самом деле его новый фильм «Саван»
Новый фильм Дэвида Кроненберга «Саван» выходит в российский прокат – не столько привычный для режиссёра боди-хоррор, сколько глубокое размышление о смерти, трауре и человеческой природе.

Калининградский фестиваль «Короче»: новое российское кино, которое стоит отметить
В Калининграде завершился тринадцатый фестиваль «Короче». Это место, где молодые кинематографисты делают первые шаги в профессии. За шесть дней зрители увидели около пятидесяти короткометражек,

Первые фильмы дочерей Спилберга, Кроненберга и Шьямалана – что получилось у каждой из дебютанток
В 2024 году три дочери культовых режиссёров — Дестри Эллин Спилберг, Кейтлин Кроненберг и Ишана Шьямалан — дебютировали с хоррор-фильмами: «Одни из нас», «Гуманный метод» и «Смотрители». Эти работы

Новый «Супермен»: чем нам понравился перезапуск франшизы
Супергеройское кино переживает непростые времена, но новый фильм о Супермене под руководством Джеймса Ганна доказывает, что жанр все еще способен удивлять. Картина, вышедшая в мировой прокат в июле
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются