«Дом динамита»: тревожный триллер, который мы рекомендуем
На Netflix вышел новый фильм Кэтрин Бигелоу — «Дом динамита», политический триллер, который возвращает зрителя к страхам холодной войны, но делает это с современным размахом. Режиссёр, пропавшая из поля зрения после неудачи «Детройта», вновь напоминает, что умеет создавать кино, от которого сжимается желудок.
Сюжет прост и страшен: однажды утром с Тихого океана в сторону США запускается ракета с ядерной боеголовкой. Кто это сделал — неизвестно. Возможно, ошибка системы. Возможно, провокация. А может быть, начало войны. На всё про всё — двадцать минут. За это время Чикаго может исчезнуть, а человечество — сделать фатальный ответный шаг.
Бигелоу выстраивает действие как реалистичный триллер обратного отсчёта. Камеры переносят зрителя из одного центра управления в другой: военная база на Аляске, кризисный штаб Белого дома, Пентагон, Центр стратегических вооружений. Каждая локация живёт в состоянии тревоги, где каждый приказ и каждая секунда — на вес золота.
Сценарист Ноа Оппенхайм, бывший президент новостной службы NBC, придаёт происходящему пугающую достоверность. Всё выглядит слишком возможным. Тиканье таймера под музыку композитора Фолькера Бертельмана превращается в нервный лейтмотив, а две «фальшивые» остановки времени — в попытку режиссёра показать события с разных точек зрения. Приём эффектный, но не всегда оправданный: напряжение остаётся, но сюжет начинает топтаться на месте.
Вместо одного главного героя у фильма — целый ансамбль. Трэйси Леттс играет генерала, Ребекка Фергюсон — координатора кризисного штаба, Джаред Харрис — министра обороны, чья дочь живёт в Чикаго. Грета Ли — эксперт по Корее, а Гэбриел Бассо — слишком молодой замсоветника по нацбезопасности, которому почему-то поручено спасение мира. Даже президент появляется лишь в финале, и его участие — скорее символ, чем развязка.
Первая треть фильма — блестящий пример саспенса. Это кино о страхе, который нарастает с каждой секундой, о холодной дисциплине людей, понимающих, что любая ошибка может стоить миллиона жизней. Бигелоу виртуозно показывает, как выглядит глобальный кризис изнутри — без героизма, просто как цепочка решений, которые могут стать последними.
Но чем дальше, тем заметнее, что фильм теряет остроту. Вместо политического триллера мы постепенно получаем мелодраму с дежурными историями о семьях, звонках, неотправленных сообщениях и беременных жёнах. Эти эпизоды будто добавлены для галочки — человечность по шаблону, которая тормозит темп.
Впрочем, даже при всех огрехах «Дом динамита» остаётся неуютно актуальным кино. В эпоху, когда новостные ленты снова напоминают хронику холодной войны, Бигелоу говорит с нами о том, что человечеству по-прежнему достаточно одной ошибки, чтобы стереть себя с лица земли.
Да, местами фильм чересчур голливудский, и да, финал оставляет слишком много вопросов. Но если вы хотите почувствовать, каково это — жить в мире, который может исчезнуть через 20 минут, — «Дом динамита»справляется с задачей идеально.
Сюжет прост и страшен: однажды утром с Тихого океана в сторону США запускается ракета с ядерной боеголовкой. Кто это сделал — неизвестно. Возможно, ошибка системы. Возможно, провокация. А может быть, начало войны. На всё про всё — двадцать минут. За это время Чикаго может исчезнуть, а человечество — сделать фатальный ответный шаг.
Бигелоу выстраивает действие как реалистичный триллер обратного отсчёта. Камеры переносят зрителя из одного центра управления в другой: военная база на Аляске, кризисный штаб Белого дома, Пентагон, Центр стратегических вооружений. Каждая локация живёт в состоянии тревоги, где каждый приказ и каждая секунда — на вес золота.
Сценарист Ноа Оппенхайм, бывший президент новостной службы NBC, придаёт происходящему пугающую достоверность. Всё выглядит слишком возможным. Тиканье таймера под музыку композитора Фолькера Бертельмана превращается в нервный лейтмотив, а две «фальшивые» остановки времени — в попытку режиссёра показать события с разных точек зрения. Приём эффектный, но не всегда оправданный: напряжение остаётся, но сюжет начинает топтаться на месте.
Вместо одного главного героя у фильма — целый ансамбль. Трэйси Леттс играет генерала, Ребекка Фергюсон — координатора кризисного штаба, Джаред Харрис — министра обороны, чья дочь живёт в Чикаго. Грета Ли — эксперт по Корее, а Гэбриел Бассо — слишком молодой замсоветника по нацбезопасности, которому почему-то поручено спасение мира. Даже президент появляется лишь в финале, и его участие — скорее символ, чем развязка.
Первая треть фильма — блестящий пример саспенса. Это кино о страхе, который нарастает с каждой секундой, о холодной дисциплине людей, понимающих, что любая ошибка может стоить миллиона жизней. Бигелоу виртуозно показывает, как выглядит глобальный кризис изнутри — без героизма, просто как цепочка решений, которые могут стать последними.
Но чем дальше, тем заметнее, что фильм теряет остроту. Вместо политического триллера мы постепенно получаем мелодраму с дежурными историями о семьях, звонках, неотправленных сообщениях и беременных жёнах. Эти эпизоды будто добавлены для галочки — человечность по шаблону, которая тормозит темп.
Впрочем, даже при всех огрехах «Дом динамита» остаётся неуютно актуальным кино. В эпоху, когда новостные ленты снова напоминают хронику холодной войны, Бигелоу говорит с нами о том, что человечеству по-прежнему достаточно одной ошибки, чтобы стереть себя с лица земли.
Да, местами фильм чересчур голливудский, и да, финал оставляет слишком много вопросов. Но если вы хотите почувствовать, каково это — жить в мире, который может исчезнуть через 20 минут, — «Дом динамита»справляется с задачей идеально.
Смотрите также:
Первые фильмы дочерей Спилберга, Кроненберга и Шьямалана – что получилось у каждой из дебютанток
В 2024 году три дочери культовых режиссёров — Дестри Эллин Спилберг, Кейтлин Кроненберг и Ишана Шьямалан — дебютировали с хоррор-фильмами: «Одни из нас», «Гуманный метод» и «Смотрители». Эти работы
Самых яркие и необычные картины фестиваля «Горький fest» 2025
В Нижнем Новгороде завершился IX фестиваль нового российского кино «Горький fest», где игровые, документальные, короткометражные и полнометражные фильмы соревновались в едином конкурсе. Темой
5 новых документалок об актерах и режиссерах
В мире кино нет недостатка в историях о съёмках, вдохновении и падениях, но документальные фильмы о самих создателях — это отдельный жанр. В них режиссёры и актёры становятся героями собственных
Дэвид Кроненберг рассказал о чем на самом деле его новый фильм «Саван»
Новый фильм Дэвида Кроненберга «Саван» выходит в российский прокат – не столько привычный для режиссёра боди-хоррор, сколько глубокое размышление о смерти, трауре и человеческой природе.
Новый «Супермен»: чем нам понравился перезапуск франшизы
Супергеройское кино переживает непростые времена, но новый фильм о Супермене под руководством Джеймса Ганна доказывает, что жанр все еще способен удивлять. Картина, вышедшая в мировой прокат в июле
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются