Создать акаунт
News-Media35.ru » Рецензии » «Дом динамита»: тревожный триллер, который мы рекомендуем

«Дом динамита»: тревожный триллер, который мы рекомендуем

24 окт 2025, 19:11
Рецензии
1
0
На Netflix вышел новый фильм Кэтрин Бигелоу — «Дом динамита», политический триллер, который возвращает зрителя к страхам холодной войны, но делает это с современным размахом. Режиссёр, пропавшая из поля зрения после неудачи «Детройта», вновь напоминает, что умеет создавать кино, от которого сжимается желудок.

Сюжет прост и страшен: однажды утром с Тихого океана в сторону США запускается ракета с ядерной боеголовкой. Кто это сделал — неизвестно. Возможно, ошибка системы. Возможно, провокация. А может быть, начало войны. На всё про всё — двадцать минут. За это время Чикаго может исчезнуть, а человечество — сделать фатальный ответный шаг.

Бигелоу выстраивает действие как реалистичный триллер обратного отсчёта. Камеры переносят зрителя из одного центра управления в другой: военная база на Аляске, кризисный штаб Белого дома, Пентагон, Центр стратегических вооружений. Каждая локация живёт в состоянии тревоги, где каждый приказ и каждая секунда — на вес золота.

Сценарист Ноа Оппенхайм, бывший президент новостной службы NBC, придаёт происходящему пугающую достоверность. Всё выглядит слишком возможным. Тиканье таймера под музыку композитора Фолькера Бертельмана превращается в нервный лейтмотив, а две «фальшивые» остановки времени — в попытку режиссёра показать события с разных точек зрения. Приём эффектный, но не всегда оправданный: напряжение остаётся, но сюжет начинает топтаться на месте.

Вместо одного главного героя у фильма — целый ансамбль. Трэйси Леттс играет генерала, Ребекка Фергюсон — координатора кризисного штаба, Джаред Харрис — министра обороны, чья дочь живёт в Чикаго. Грета Ли — эксперт по Корее, а Гэбриел Бассо — слишком молодой замсоветника по нацбезопасности, которому почему-то поручено спасение мира. Даже президент появляется лишь в финале, и его участие — скорее символ, чем развязка.

Первая треть фильма — блестящий пример саспенса. Это кино о страхе, который нарастает с каждой секундой, о холодной дисциплине людей, понимающих, что любая ошибка может стоить миллиона жизней. Бигелоу виртуозно показывает, как выглядит глобальный кризис изнутри — без героизма, просто как цепочка решений, которые могут стать последними.

Но чем дальше, тем заметнее, что фильм теряет остроту. Вместо политического триллера мы постепенно получаем мелодраму с дежурными историями о семьях, звонках, неотправленных сообщениях и беременных жёнах. Эти эпизоды будто добавлены для галочки — человечность по шаблону, которая тормозит темп.

Впрочем, даже при всех огрехах «Дом динамита» остаётся неуютно актуальным кино. В эпоху, когда новостные ленты снова напоминают хронику холодной войны, Бигелоу говорит с нами о том, что человечеству по-прежнему достаточно одной ошибки, чтобы стереть себя с лица земли.

Да, местами фильм чересчур голливудский, и да, финал оставляет слишком много вопросов. Но если вы хотите почувствовать, каково это — жить в мире, который может исчезнуть через 20 минут, — «Дом динамита»справляется с задачей идеально.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив