«Огонь и вода»: как Джеймс Кэмерон создавал «Аватар 2»
На Disney+ вышел двухсерийный документальный фильм «Огонь и вода», который показывает, как создавался сиквел «Аватар: Путь воды». Несмотря на название, почти весь контент посвящён именно этой части, а следующая картина «Пламя и пепел» получила лишь крошечный трёхминутный фрагмент в конце второй серии.
Документалка подтверждает репутацию Джеймса Кэмерона как перфекциониста и визионера. Он активно участвует в разработке технических решений и контролирует каждый шаг съёмок. При этом режиссёр подчёркивает: фильмы создаются не компьютерами, а людьми. Эмоции на экране — результат работы актёров, которые с помощью технологии захвата движения переносят свои движения и мимику на двухметровых на’ви.
Актёрам приходилось буквально жить в мире Пандоры, несмотря на серые павильоны. Чтобы передать подлинные ощущения, Кэмерон перед каждой сценой собирал команду и подробно объяснял, что предстоит испытать персонажам. Даже драматические сцены, как смерть тулкуна, снимались с использованием простых реквизитов: проволочные клетки и пенопластовые трубки заменяли гигантских животных, а актёрам нужно было полностью погрузиться в фантазию.
Особое внимание уделялось подводным съёмкам. Кэмерон отказался от трюка «сухое вместо влажного» и настаивал на реальных дублях под водой. Для этого актёров и операторов обучали фридайвингу, чтобы они могли задерживать дыхание до шести минут. Кейт Уинслет установила рекорд — 7 минут 15 секунд. На площадке установили огромный резервуар с волновой машиной и подвижными платформами для смены декораций, а аналогичные сцены снимались в Новой Зеландии.
Чтобы показать на’ви верхом на водных животных, использовали летающие гидробайки. Каждый байк управлялся оператором, а актёрам оставалось только сидеть и исполнять движения по сценарию. Некоторые трюки приходилось повторять многократно, пока результат не удовлетворял Кэмерона.
В финальных титрах «Огня и воды» скрыт трёхминутный фрагмент из будущего «Пламя и пепел», который даёт первые намёки на сюжет: клан Мангкван захватывает героев, а их лидер Варанг демонстрирует сопротивление местной богине Эйве.
Документальный фильм наглядно показывает, что создание «Аватара» — это не только невероятные технологии, но и огромная работа актёров, операторов и команды. Каждая деталь, от подводных движений до эмоциональной игры, тщательно продумывается, чтобы на экране ожила волшебная Пандора. Международный релиз «Пламя и пепел» состоится 19 декабря 2025 года, и поклонники смогут увидеть, как Кэмерон воплотил свои идеи в полном объёме.
Документалка подтверждает репутацию Джеймса Кэмерона как перфекциониста и визионера. Он активно участвует в разработке технических решений и контролирует каждый шаг съёмок. При этом режиссёр подчёркивает: фильмы создаются не компьютерами, а людьми. Эмоции на экране — результат работы актёров, которые с помощью технологии захвата движения переносят свои движения и мимику на двухметровых на’ви.
Актёрам приходилось буквально жить в мире Пандоры, несмотря на серые павильоны. Чтобы передать подлинные ощущения, Кэмерон перед каждой сценой собирал команду и подробно объяснял, что предстоит испытать персонажам. Даже драматические сцены, как смерть тулкуна, снимались с использованием простых реквизитов: проволочные клетки и пенопластовые трубки заменяли гигантских животных, а актёрам нужно было полностью погрузиться в фантазию.
Особое внимание уделялось подводным съёмкам. Кэмерон отказался от трюка «сухое вместо влажного» и настаивал на реальных дублях под водой. Для этого актёров и операторов обучали фридайвингу, чтобы они могли задерживать дыхание до шести минут. Кейт Уинслет установила рекорд — 7 минут 15 секунд. На площадке установили огромный резервуар с волновой машиной и подвижными платформами для смены декораций, а аналогичные сцены снимались в Новой Зеландии.
Чтобы показать на’ви верхом на водных животных, использовали летающие гидробайки. Каждый байк управлялся оператором, а актёрам оставалось только сидеть и исполнять движения по сценарию. Некоторые трюки приходилось повторять многократно, пока результат не удовлетворял Кэмерона.
В финальных титрах «Огня и воды» скрыт трёхминутный фрагмент из будущего «Пламя и пепел», который даёт первые намёки на сюжет: клан Мангкван захватывает героев, а их лидер Варанг демонстрирует сопротивление местной богине Эйве.
Документальный фильм наглядно показывает, что создание «Аватара» — это не только невероятные технологии, но и огромная работа актёров, операторов и команды. Каждая деталь, от подводных движений до эмоциональной игры, тщательно продумывается, чтобы на экране ожила волшебная Пандора. Международный релиз «Пламя и пепел» состоится 19 декабря 2025 года, и поклонники смогут увидеть, как Кэмерон воплотил свои идеи в полном объёме.
Смотрите также:
Тизер-трейлер "Аватара 2". Что показали зрителям
Выход в прокат экранизации комиксов Marvel "Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия" сопровождался премьерой долгожданного тизера фильма "Аватар 2: Путь воды", который
Самых яркие и необычные картины фестиваля «Горький fest» 2025
В Нижнем Новгороде завершился IX фестиваль нового российского кино «Горький fest», где игровые, документальные, короткометражные и полнометражные фильмы соревновались в едином конкурсе. Темой
Дэвид Кроненберг рассказал о чем на самом деле его новый фильм «Саван»
Новый фильм Дэвида Кроненберга «Саван» выходит в российский прокат – не столько привычный для режиссёра боди-хоррор, сколько глубокое размышление о смерти, трауре и человеческой природе.
Первые фильмы дочерей Спилберга, Кроненберга и Шьямалана – что получилось у каждой из дебютанток
В 2024 году три дочери культовых режиссёров — Дестри Эллин Спилберг, Кейтлин Кроненберг и Ишана Шьямалан — дебютировали с хоррор-фильмами: «Одни из нас», «Гуманный метод» и «Смотрители». Эти работы
Почему в российском прокате меняют названия зарубежных фильмов?
Названия фильмов в российском прокате нередко вызывают улыбку или недоумение. Почему мультфильм про акул превратился в «Подводную братву», а комедия о похмелье стала «Мальчишником в Вегасе»?
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются