Создать акаунт
News-Media35.ru » Статьи » «Орудия»: хоррор, который хотел быть «Магнолией»

«Орудия»: хоррор, который хотел быть «Магнолией»

17 сен 2025, 12:00
Статьи
1
0

На цифре вышли «Орудия» — новый фильм Зака Креггера, автора «Варвара». И хотя ожидали от него второго шока подряд, получилось нечто более сдержанное: напряжённое, мрачное, местами жуткое, но не всегда держащее темп.

Сюжет звучит как сон на грани кошмара. В маленьком американском городке ночью исчезает целый класс — семнадцать детей 8–9 лет. На камерах видно: они синхронно встают, выходят из домов и уходят в темноту, раскинув руки. Остался только один мальчик, Алекс, который клянётся, что ничего не знает. Подозрения падают на их учительницу Джастин (Джулия Гарнер) — хотя улик против неё нет, город жаждет найти виноватую.

Три года назад Креггер ворвался в жанр хоррора с «Варваром» — хаотичным, но бодрым фильмом-сюрпризом. Сценарий «Орудий» ещё до съёмок вызвал драку между студиями, и в итоге проект забрала New Line Cinema, ветераны хоррора. Пиар-компания подогревала интерес на максимум, и фильм ждали как «событие года». Джордан Пил мечтал быть продюсером, а сам Креггер нахально сравнивал свою работу с «Магнолией» Пола Томаса Андерсона. И, надо признать, у него хватило смелости хотя бы попытаться.

Как и у Андерсона, в фильме несколько параллельных линий. Здесь есть всё: учительница, подозреваемая в колдовстве, решительный отец пропавшего мальчика (Джош Бролин), усатый патрульный-неудачник (Олден Эренрайк), харизматичный директор школы (Бенедикт Вонг), юный воришка (Остин Абрамс). У каждого своя правда, и Креггер долго переключает нас от одной линии к другой, как будто собирает хоррор-мозаику.

Главный акцент, конечно, на Джастин. Она пьёт водку, чтобы справиться с кошмаром, получает угрозы, а её машину расписывают словом «ведьма». Гарнер снова блестяще балансирует между уязвимостью и жёсткостью — и тянет на себе все сцены.

Работает ли «как Магнолия»?

Нет. «Магнолия» к финалу нарастала до почти космических масштабов, «Орудия» же наоборот сужаются и теряют дыхание. В середине фильм ощутимо проседает, а последний акт топчется на месте, прежде чем взорваться яркой, но не очень убедительной развязкой. Тем не менее сама структура работает: даже клишированные персонажи иногда успевают сыграть своё маленькое соло.

Как зрелище, фильм вполне держит планку. Есть жуткие сцены, есть комические моменты, есть эпизоды, от которых хочется отвернуться. Креггер явно начитался не только голливудских методичек, но и сказочной «морфологии»: сказочные мотивы проступают сквозь хоррор.

Креггера уже позвали снимать новый «Resident Evil». Тут два пути: раствориться во франшизе или вернуться сильнее, проверив себя на конвейере. «Орудия» точно не революция, но это крепкий жанровый фильм, который лучше всего работает в зале, где его атмосферу можно прочувствовать полностью. Смотрим, пугаемся, обсуждаем — и, возможно, через пару дней забываем.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив