Каким получился «Глазами пса» — инди-хоррор, где главным героем стал ретривер, видящий призраков

В российский прокат вышел концептуальный инди-хоррор «Глазами пса» — история о новошотландском ретривере, который вместе с хозяином оказывается в доме, полном мрачных тайн. Фильм привлёк внимание необычной идеей: действие показано с точки зрения собаки.
Главный герой картины — молодой мужчина по имени Тодд (Шэйн Дженсен), страдающий тяжёлым заболеванием дыхательных путей. После очередного обострения он бросает городскую жизнь и переселяется в дом своего покойного дедушки, стоящий посреди леса. Ходят слухи, что дом проклят: там умер не только дед, но и несколько других членов семьи. В новой обстановке компанию Тодду составляют лишь его сестра, постоянно звонящая по телефону, и пёс Инди — единственный, кто чувствует присутствие чего-то потустороннего.
Фильм стал режиссёрским дебютом Бена Леонберга. Его собственный ретривер Инди исполнил главную роль и уже получил приз на фестивале South by Southwest, став настоящей звездой инди-хоррор-сцены. Однако критики отмечают, что успех собаки затмил работу человеческой части съёмочной группы.
Несмотря на название, фильм не снят буквально «от лица» животного. Камера чаще всего расположена на уровне головы пса — на высоте человеческого колена. Из-за этого актёры видны лишь частично, а лица появляются в кадре редко и преимущественно в расфокусе. Кроме Тодда и собаки, зрителю показывают голос сестры по телефону, старые видеозаписи с покойным дедушкой-таксидермистом (его сыграл культовый актёр Ларри Фессенден) и соседа, расставляющего по лесу ловушки.
Атмосфера фильма выдержана в духе классических готических историй: тёмный дом, промозглый лес, скрип половиц, странные шорохи. Инди реагирует на звуки, улавливает движения в тени, замечает призрачные фигуры. Постепенно становится ясно, что собака чувствует присутствие прежних обитателей дома.
Критики отмечают, что как метафора фильм выглядит слишком прямолинейно, а как хоррор — не производит особого страха. При всей технической выдумке и терпении режиссёра, фильм быстро начинает казаться однообразным: зритель час наблюдает за встревоженной собакой, пытающейся понять, что происходит с хозяином.
Тем не менее, Леонберг добросовестно исследует взгляд животного — не просто как стилистический приём, а как попытку понять эмоции питомца, который чувствует беду, но не может ничего объяснить. Этот подход сближает фильм с экспериментальными хоррорами вроде «Скинамаринка», где события показаны глазами ребёнка, оставшегося без взрослых. Однако если тот фильм вызывал у зрителя подлинный страх, «Глазами пса» больше вызывает сочувствие и лёгкую грусть.
Картина наверняка тронет собачников — особенно в эмоциональных сценах, где пёс остаётся один. Но для остальных зрителей это скорее любопытный эксперимент о связи человека и животного, чем настоящий хоррор.
Главный герой картины — молодой мужчина по имени Тодд (Шэйн Дженсен), страдающий тяжёлым заболеванием дыхательных путей. После очередного обострения он бросает городскую жизнь и переселяется в дом своего покойного дедушки, стоящий посреди леса. Ходят слухи, что дом проклят: там умер не только дед, но и несколько других членов семьи. В новой обстановке компанию Тодду составляют лишь его сестра, постоянно звонящая по телефону, и пёс Инди — единственный, кто чувствует присутствие чего-то потустороннего.
Фильм стал режиссёрским дебютом Бена Леонберга. Его собственный ретривер Инди исполнил главную роль и уже получил приз на фестивале South by Southwest, став настоящей звездой инди-хоррор-сцены. Однако критики отмечают, что успех собаки затмил работу человеческой части съёмочной группы.
Несмотря на название, фильм не снят буквально «от лица» животного. Камера чаще всего расположена на уровне головы пса — на высоте человеческого колена. Из-за этого актёры видны лишь частично, а лица появляются в кадре редко и преимущественно в расфокусе. Кроме Тодда и собаки, зрителю показывают голос сестры по телефону, старые видеозаписи с покойным дедушкой-таксидермистом (его сыграл культовый актёр Ларри Фессенден) и соседа, расставляющего по лесу ловушки.
Атмосфера фильма выдержана в духе классических готических историй: тёмный дом, промозглый лес, скрип половиц, странные шорохи. Инди реагирует на звуки, улавливает движения в тени, замечает призрачные фигуры. Постепенно становится ясно, что собака чувствует присутствие прежних обитателей дома.
Критики отмечают, что как метафора фильм выглядит слишком прямолинейно, а как хоррор — не производит особого страха. При всей технической выдумке и терпении режиссёра, фильм быстро начинает казаться однообразным: зритель час наблюдает за встревоженной собакой, пытающейся понять, что происходит с хозяином.
Тем не менее, Леонберг добросовестно исследует взгляд животного — не просто как стилистический приём, а как попытку понять эмоции питомца, который чувствует беду, но не может ничего объяснить. Этот подход сближает фильм с экспериментальными хоррорами вроде «Скинамаринка», где события показаны глазами ребёнка, оставшегося без взрослых. Однако если тот фильм вызывал у зрителя подлинный страх, «Глазами пса» больше вызывает сочувствие и лёгкую грусть.
Картина наверняка тронет собачников — особенно в эмоциональных сценах, где пёс остаётся один. Но для остальных зрителей это скорее любопытный эксперимент о связи человека и животного, чем настоящий хоррор.
Смотрите также:

Как «Дом ада» превратился из псевдодокументального хоррора в культовую франшизу
Псевдодокументальный хоррор «Дом ада» возвращается в российский прокат с пятой частью франшизы. Этот проект привлёк внимание зрителей своим уникальным стилем, сочетая элементы найденных пленок и

«Грабитель с крыши»: о чём новый ромком с Ченнингом Татумом
В российский прокат вышел «Грабитель с крыши» — трагикомедия, основанная на реальной истории Джеффри Манчестера, известного как Roofman. Фильм рассказывает о бывшем десантнике, который после службы

Первые фильмы дочерей Спилберга, Кроненберга и Шьямалана – что получилось у каждой из дебютанток
В 2024 году три дочери культовых режиссёров — Дестри Эллин Спилберг, Кейтлин Кроненберг и Ишана Шьямалан — дебютировали с хоррор-фильмами: «Одни из нас», «Гуманный метод» и «Смотрители». Эти работы

Супермен: все воплощения героя — от худшего к лучшему
Супермен — герой, которому в поп-культуре повезло больше других. Он появился еще в 1938 году и сразу стал символом комиксов. Его история не раз перезапускалась, и каждая новая версия пыталась

Венецианский кинофестиваль-2025: рассказываем, кто получил награды
На 76-м Венецианском кинофестивале Джим Джармуш одержал триумфальную победу. Легендарный режиссер получил главный приз, «Золотого льва», за фильм-антологию «Отец, мать, сестра, брат». Картина уже
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются