Создать акаунт
News-Media35.ru » Рецензии » «Бугония»: как Лантимос взялся за ремейк и превратил корейскую культовую картину в модную сатиру о капитале, паранойе и пчёлах

«Бугония»: как Лантимос взялся за ремейк и превратил корейскую культовую картину в модную сатиру о капитале, паранойе и пчёлах

01 дек 2025, 18:10
Рецензии
0
0
Йоргос Лантимос вошёл в фазу «один фильм в год» — и его новая работа, «Бугония», стала самым неожиданным выбором в карьере. Режиссёр впервые обращается к ремейку: он пересобирает чёрную комедию «Спасти зелёную планету!» — корейский фильм начала нулевых, который когда-то проскочил через конкурс ММКФ и заработал культовый статус среди знатоков.

Главный герой «Бугонии» — Тедди (Джесси Племонс), тихий, мимо всех проскальзывающий провинциал, разводящий пчёл и разносивший посылки в биотех-корпорации, которой управляет Мишель Фуллер (Эмма Стоун). В один момент Тедди с кузеном Доном (Эйдан Делбис) похищают свою начальницу и приковывают её в подвале. В их голове всё логично: пришельцы из Андромеды давно внедрили агентов среди людей и животных, а биокорпорации — прикрытие для масштабных экспериментов. Чтобы вступить в переговоры с «центром управления» инопланетян, Тедди нужен прямой контакт — а Мишель, как ему кажется, и есть та самая посланница.

Проект начинался как англоязычная адаптация под руководством автора оригинала Чан Джун-хвана, но позже место на площадке занял Лантимос. Для него это редкий шаг в чужую вселенную, но по духу материал оказался удивительно родственным: социальный гротеск, резкое насилие, режущий глаз юмор и ощущение анархического беспорядка — всё это давно часть его творческой территории.

Название «Бугония» отсылает к древнегреческим ритуалам, связанным с пчёлами, и фильм действительно «жалит» сразу в нескольких направлениях. С одной стороны — сатира на корпоративный капитализм: Мишель показана как концентрированная версия современного CEO — блестящего, жёсткого, демонстрирующего прогрессивные ценности лишь в виде офисной декорации. Стоун постепенно раскрывает в героине слоёную структуру — под стеклянной улыбкой оказывается человек с собственными изъянами и страхами. Почти всю картину актриса играет налысо — в логике персонажей это «антенна», через которую инопланетяне якобы получают сигналы.

Похитители же — типичная смесь выгоревших маргиналов, паранойи и травм. Их дом — музей теорий заговора: стены с вырезками «они среди нас», хаос, старый подвал, которому позавидовал бы Буффало Билл. Но через монологи Тедди, при всей их бредовости, иногда проступает трезвый, острый ум — намёк на то, что мир сделал его таким, а не он придумал себе этот мир.

Сюжет в целом напоминает камерную пьесу, где персонажей мало, но каждый — точка столкновения системных сил. Лантимос визуально поднимает градус: сюрреалистическая картинка, бешеный оркестровый саундтрек, а ближе к финалу — целая серия сцен, похожих на смесь клипа и кошмарной модной фотосессии.

Получилось ярко, жестоко, абсурдно и местами совершенно непредсказуемо — особенно если не знать оригинал. И всё же «Бугония» вряд ли станет центральной работой режиссёра: скорее, это подарок артхаусной публике, любящей острые ощущения.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив